Разработка экологической отчетности


Разработка экологической отчетности
Идет отправка сообщения...

Разработка экологической отчетности

Согласно действующему законодательству РФ, каждый пользователь в лице предпринимателей или юридических лиц обязуется разрабатывать и согласовывать экологическую отчетность в рамках установленного отчетного периода. Документация подается в надзорные органы. Если этого не делать, будут возлагаться штрафы и даже останавливаться деятельность компании.

Экологическая отчетность – это задокументированные комплексные расчеты, сформированные по действующим законодательным нормативам. В составе экологической отчетности можно выделить три ключевые группы:

  1. Обязательные документы, которые перечислены в российском законодательстве: НДС, ДС, ПНООЛР, СЗЗ, ПМООС, ПДВ. 
  2. Документы, которые составляются по требованию надзора по охране окружающей среды – приказы, распоряжения, стандарты сбросов и выбросов отходов, сводный кадастр, обращение с отходами по 721 приказу МПР. 
  3. Документы, разработанные по международным нормативам – руководство по СЭМ, лимит ответственности по охране экосистемы, свод положений с уточнением приоритетных целей предприятия.

Экологическая документация предоставляется в следующем виде:

  1. технический отчет;
  2. отчет по форме 2-ТП;
  3. журнал отчета в области обращения с отходами по 721 приказу МПР;
  4. сводный кадастр отходов;
  5. декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
  6. экосборю

Кому необходима разработка экологической отчетности

Любое предприятие в виде частной компании или юридического лица, чья деятельность связана с отходами или негативным влиянием на окружающую среду, обязано составлять экологическую отчетность. Это обусловлено следующими аспектами:

  1. соблюдение нормативов законодательства по охране окружающей среды;
  2. предоставление точной информации о воздействии и использовании природных ресурсов;
  3. защита интересов предприятия путем согласования отчетности в соответствующих регулирующих ведомствах.

Законодательная база для разработки экологической отчетности

Экологическая отчетность опирается на следующие нормативные документы:

  1. Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ;
  2. «Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности» (утверждена Приказом Минприроды России от 29 декабря 1995 г. № 539);
  3. «Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (утверждено приказом Госкомэкологии РФ 16 мая 2000 г. № 377, зарегистрировано в Минюсте 4 июня 2000 г. № 2307);
  4. Раздел 8 «Инженерно-экологических изысканий» в СНиП 11-02-96 (разработаны Министерством строительства РФ, 1997 г.);
  5. Раздел «Инженерно-экологические изыскания для строительства» в Своде правил по инженерным изысканиям для строительства (СП- 11-102-97), разработанным государственным комитетом РФ по жилищной и строительной политике (Госстрой России);
  6. «Санитарные нормы и правила проектирования промышленных предприятий» (СН 245-71);
  7. Санитарные нормы и правила проектирования, строительства и эксплуатации полигонов твердых бытовых отходов;
  8. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4960-88);
  9. Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения (СанПиН № 4630-88);
  10. Санитарные правила по охране атмосферного воздуха населенных мест (Минздрав СССР, 1989 г.);
  11. Федеральный приказ Минприроды от 16.02.2010 №30;
  12. Приказ Росстата от 04.08.2016 №387;
  13. Приказ Росстата от 28.01.2011 №17;
  14. Приказ Минприроды от 09.01.2017 №3;
  15. Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 №1886-р;
  16. Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 №1073;
  17. Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 №1342;
  18. Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 №1417;
  19. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 №1520.

Срок действия экологической отчетности

Документация формируется и сдается в рамках установленного отчетного периода. В различных регионах России он может отличаться. Каждый документ из экологической отчетности имеет свой индивидуальный срок подачи.

Как правило, предусмотрены такие сроки подачи отчетов:

  1. Отчет субъектов МСП – до 15-го января;
  2. 2-ТП (воздух) – до 22-го января;
  3. 2-ТП (водхоз) – до 22-го января;
  4. 4-ОС – до 25-го января;
  5. 2-ТП Отходы – до 1-го февраля;
  6. Декларация по плате за НВОС – до 10-го марта;
  7. Декларация о подлежащих в последующем утилизации товарах, реализуемых в РФ – до 1-го апреля;
  8. Отчет о выполнении нормативов ликвидации отходов от применения продукции – до 1-го апреля;
  9. Отчет об имеющихся технологических агрегатах по утилизации мусора – до 1-го апреля;
  10. Отчет о местах сбора отходов, образующихся при использовании готовой продукции – до 1-го апреля;
  11. Уплата экологического сбора и предоставление расчета его суммы – до 15-го апреля.

Ответственность за отсутствие экологической отчетности

Если предприятие не подает в установленные сроки требуемую экологическую документацию, предусмотрено наложение штрафных санкций в рамках административной ответственности и на основании следующих законодательных документов:

  1. Ст. 13.19 КоАП РФ – непредставление информации либо ее представление по истечении установленного срока расценивается как нарушение порядка сдачи статистической отчетности и карается штрафными санкциями на юридических лиц до 70 тысяч рублей, должностных – до 20 тысяч рублей;
  2. Ст. 8.5 КоАП РФ – нарушение расценивается как намеренное сокрытие либо искажение экологической информации. Штраф – до 6 тысяч рублей для ответственного лица в организации и до 80 тысяч рублей – на само предприятие;
  3. Ст. 8.2 КоАП РФ – затрагивает субъекты МСП, при работе которых создаются отходы. Санкции – до 30 тысяч рублей на ответственного сотрудника, до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток – на организацию, до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток – для индивидуальных предпринимателей;
  4. Ст. 19.7 КоАП РФ – если проверяющий расценит как непредставление сведений, если их сдача предусмотрена законом, то нарушителя ждет самое штраф до 500 рублей – на должностное лицо, до 5 тысяч рублей – на юридическое лицо.

Этапы разработки экологической отчетности

Компания «ЭкоЦентрПроект» предоставляет услуги по разработке экологической документации – мы сделаем все быстро и качественно:

  1. анализ всех данных вашего предприятия для сбора первичной информации;
  2. расчет и согласование декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
  3. разработка технического отчета для продления ПНООЛР;
  4. разработка отчетности по формам 2-ТП Отходы, 2-ТП Воздух, 2-ТП Вода;
  5. составление кадастровой справки и получение талона природопользователя;
  6. подготовка отчетности для МСП;
  7. экологический аудит и подготовка к проверкам Росприроднадзора.

Что вы получите в результате разработки экологической отчетности

Заказать разработку экологической отчетности

Разработка экологической отчетности
Идет отправка сообщения...

Почему компании «ЭКОЦЕНТРПРОЕКТ» доверяют

Выгодные цены
Дополнительные скидки
100% Соблюдение сроков
Работы «Под ключ»
Полное соблюдение стандартов
Бесплатное консультирование

Как мы работаем

  1. ВАША ЗАЯВКА СЕЙЧАС

    Бесплатная консультация по любым вопросам о проекте ПДВ.

  2. СБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

    Получение справок по фону и климату для начала расчетов. Проведение инвентаризации. Сбор документации заказчика.

  3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

    Разработка проекта ПДВ.

  4. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА

    Ускоренное согласование в Роспотребнадзоре и Росприроднадзоре, получение нормативов допустимых выбросов.

«ЭКОЦЕНТРПРОЕКТ» сегодня

12

ЛЕТ НА РЫНКЕ

100%

УСПЕШНЫХ СОГЛАСОВАНИЙ В ГОСОРГАНАХ

300+

ПРОЕКТОВ В ГОД

85

РЕГИОНОВ В КОТОРЫХ РАБОТАЕМ

Отзывы о наших компетенциях

Среди наших клиентов

Публикации по теме

105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д.1, 7 этаж,
офис 730
8-800-555-80-17, 8-495-648-60-17