Разработка экологической отчетности


Разработка экологической отчетности
Идет отправка сообщения...

Разработка экологической отчетности

Согласно действующему законодательству РФ, каждый пользователь в лице предпринимателей или юридических лиц обязуется разрабатывать и согласовывать экологическую отчетность в рамках установленного отчетного периода. Документация подается в надзорные органы. Если этого не делать, будут возлагаться штрафы и даже останавливаться деятельность компании.

Экологическая отчетность – это задокументированные комплексные расчеты, сформированные по действующим законодательным нормативам. В составе экологической отчетности можно выделить три ключевые группы:

  1. Обязательные документы, которые перечислены в российском законодательстве: НДС, ДС, ПНООЛР, СЗЗ, ПМООС, ПДВ. 
  2. Документы, которые составляются по требованию надзора по охране окружающей среды – приказы, распоряжения, стандарты сбросов и выбросов отходов, сводный кадастр, обращение с отходами по 721 приказу МПР. 
  3. Документы, разработанные по международным нормативам – руководство по СЭМ, лимит ответственности по охране экосистемы, свод положений с уточнением приоритетных целей предприятия.

Экологическая документация предоставляется в следующем виде:

  1. технический отчет;
  2. отчет по форме 2-ТП;
  3. журнал отчета в области обращения с отходами по 721 приказу МПР;
  4. сводный кадастр отходов;
  5. декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
  6. экосбор.

Кому необходима разработка экологической отчетности

Любое предприятие в виде частной компании или юридического лица, чья деятельность связана с отходами или негативным влиянием на окружающую среду, обязано составлять экологическую отчетность. Это обусловлено следующими аспектами:

  1. соблюдение нормативов законодательства по охране окружающей среды;
  2. предоставление точной информации о воздействии и использовании природных ресурсов;
  3. защита интересов предприятия путем согласования отчетности в соответствующих регулирующих ведомствах.

Законодательная база для разработки экологической отчетности

Экологическая отчетность опирается на следующие нормативные документы:

  1. Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ;
  2. «Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности» (утверждена Приказом Минприроды России от 29 декабря 1995 г. № 539);
  3. «Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (утверждено приказом Госкомэкологии РФ 16 мая 2000 г. № 377, зарегистрировано в Минюсте 4 июня 2000 г. № 2307);
  4. Раздел 8 «Инженерно-экологических изысканий» в СНиП 11-02-96 (разработаны Министерством строительства РФ, 1997 г.);
  5. Раздел «Инженерно-экологические изыскания для строительства» в Своде правил по инженерным изысканиям для строительства (СП- 11-102-97), разработанным государственным комитетом РФ по жилищной и строительной политике (Госстрой России);
  6. «Санитарные нормы и правила проектирования промышленных предприятий» (СН 245-71);
  7. Санитарные нормы и правила проектирования, строительства и эксплуатации полигонов твердых бытовых отходов;
  8. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4960-88);
  9. Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения (СанПиН № 4630-88);
  10. Санитарные правила по охране атмосферного воздуха населенных мест (Минздрав СССР, 1989 г.);
  11. Федеральный приказ Минприроды от 16.02.2010 №30;
  12. Приказ Росстата от 04.08.2016 №387;
  13. Приказ Росстата от 28.01.2011 №17;
  14. Приказ Минприроды от 09.01.2017 №3;
  15. Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 №1886-р;
  16. Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 №1073;
  17. Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 №1342;
  18. Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 №1417;
  19. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 №1520.

Срок действия экологической отчетности

Документация формируется и сдается в рамках установленного отчетного периода. В различных регионах России он может отличаться. Каждый документ из экологической отчетности имеет свой индивидуальный срок подачи.

Как правило, предусмотрены такие сроки подачи отчетов:

  1. Отчет субъектов МСП – до 15-го января;
  2. 2-ТП (воздух) – до 22-го января;
  3. 2-ТП (водхоз) – до 22-го января;
  4. 4-ОС – до 25-го января;
  5. 2-ТП Отходы – до 1-го февраля;
  6. Декларация по плате за НВОС – до 10-го марта;
  7. Декларация о подлежащих в последующем утилизации товарах, реализуемых в РФ – до 1-го апреля;
  8. Отчет о выполнении нормативов ликвидации отходов от применения продукции – до 1-го апреля;
  9. Отчет об имеющихся технологических агрегатах по утилизации мусора – до 1-го апреля;
  10. Отчет о местах сбора отходов, образующихся при использовании готовой продукции – до 1-го апреля;
  11. Уплата экологического сбора и предоставление расчета его суммы – до 15-го апреля.

Ответственность за отсутствие экологической отчетности

Если предприятие не подает в установленные сроки требуемую экологическую документацию, предусмотрено наложение штрафных санкций в рамках административной ответственности и на основании следующих законодательных документов:

  1. Ст. 13.19 КоАП РФ – непредставление информации либо ее представление по истечении установленного срока расценивается как нарушение порядка сдачи статистической отчетности и карается штрафными санкциями на юридических лиц до 70 тысяч рублей, должностных – до 20 тысяч рублей;
  2. Ст. 8.5 КоАП РФ – нарушение расценивается как намеренное сокрытие либо искажение экологической информации. Штраф – до 6 тысяч рублей для ответственного лица в организации и до 80 тысяч рублей – на само предприятие;
  3. Ст. 8.2 КоАП РФ – затрагивает субъекты МСП, при работе которых создаются отходы. Санкции – до 30 тысяч рублей на ответственного сотрудника, до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток – на организацию, до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток – для индивидуальных предпринимателей;
  4. Ст. 19.7 КоАП РФ – если проверяющий расценит как непредставление сведений, если их сдача предусмотрена законом, то нарушителя ждет самое штраф до 500 рублей – на должностное лицо, до 5 тысяч рублей – на юридическое лицо.

Этапы разработки экологической отчетности

Компания «ЭкоЦентрПроект» предоставляет услуги по разработке экологической документации – мы сделаем все быстро и качественно:

  1. анализ всех данных вашего предприятия для сбора первичной информации;
  2. расчет и согласование декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
  3. разработка технического отчета для продления ПНООЛР;
  4. разработка отчетности по формам 2-ТП Отходы, 2-ТП Воздух, 2-ТП Вода;
  5. составление кадастровой справки и получение талона природопользователя;
  6. подготовка отчетности для МСП;
  7. экологический аудит и подготовка к проверкам Росприроднадзора.

Что вы получите в результате разработки экологической отчетности

Заказать разработку экологической отчетности

Разработка экологической отчетности
Идет отправка сообщения...

Почему компании «ЭКОЦЕНТРПРОЕКТ» доверяют

Выгодные цены
Дополнительные скидки
100% Соблюдение сроков
Работы «Под ключ»
Полное соблюдение стандартов
Бесплатное консультирование

Как мы работаем

  1. ВАША ЗАЯВКА СЕЙЧАС

    Бесплатная консультация по любым вопросам о проекте ПДВ.

  2. СБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

    Получение справок по фону и климату для начала расчетов. Проведение инвентаризации. Сбор документации заказчика.

  3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

    Разработка проекта ПДВ.

  4. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА

    Ускоренное согласование в Роспотребнадзоре и Росприроднадзоре, получение нормативов допустимых выбросов.

«ЭКОЦЕНТРПРОЕКТ» сегодня

12

ЛЕТ НА РЫНКЕ

100%

УСПЕШНЫХ СОГЛАСОВАНИЙ В ГОСОРГАНАХ

300+

ПРОЕКТОВ В ГОД

85

РЕГИОНОВ В КОТОРЫХ РАБОТАЕМ

Отзывы о наших компетенциях

Среди наших клиентов

Авиакомпания Руслайн
Авиакомпания Руслайн
Корпорация Фазотрон НИИР
Корпорация Фазотрон НИИР
МЕЧЕЛ-Энерго
МЕЧЕЛ-Энерго
Москва-Красные холмы
Москва-Красные холмы
Московский Индустриальный Банк
Московский Индустриальный Банк
МУП Ивантеевская теплосеть
МУП Ивантеевская теплосеть
ООО Сити-Энерго
ООО Сити-Энерго
ПИК-ИНДУСТРИЯ
ПИК-ИНДУСТРИЯ
Сеть кинотеатров КАРО-Фильм
Сеть кинотеатров КАРО-Фильм
ТВ ЦЕНТР
ТВ ЦЕНТР
DHL Интернешнл
DHL Интернешнл
ГБУК ГМЗ Царицыно
ГБУК ГМЗ Царицыно
ГБУ ЖИЛИЩНИК ОРЕХОВО-БОРИСОВО
ГБУ ЖИЛИЩНИК ОРЕХОВО-БОРИСОВО
АО Мосметрострой
АО Мосметрострой
Автоцентр на Ленинском
Автоцентр на Ленинском
ГОУ пограничная академия ФСБ РФ
ГОУ пограничная академия ФСБ РФ
Департамент Здравоохранения Правительства Москвы
Департамент Здравоохранения Правительства Москвы
Завод сухих строительных смесей компании Бетон столица
Завод сухих строительных смесей компании Бетон столица
ЗАО Байер
ЗАО Байер
ЗАО ВТБ Лизинг
ЗАО ВТБ Лизинг
ЗАО Мобильные ГТЭС
ЗАО Мобильные ГТЭС
ЗАО Регент Нетканные материалы
ЗАО Регент Нетканные материалы
ЗАО Томилинская птицефабрика
ЗАО Томилинская птицефабрика
АО ГАЗПРОМЭНЕРГОГАЗ
АО ГАЗПРОМЭНЕРГОГАЗ
ФГУП ВИАМ
ФГУП ВИАМ
105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д.1, 7 этаж,
офис 730
8-800-555-80-17, 8-495-648-60-17